Пасхальное

В этом году мне захотелось опробовать новые, отличные от привычного, способы натурального окрашивания пасхальных яиц. 
Задумка состояла в том, чтобы натуральным путем получить разные пастельные цвета используя натуральные и доступные ингридиенты
В течении нескольких следующих дней, после момента в который меня посетила эта мысль, я между делом искала и изучала информацию о возможных вариантах действий. И в итоге пришла к выводу, что придется действовать опытным путем!) Одних овощей сейчас нет на прилавках (возможно где-то и есть, но на поиски надо было бы потратить в разы больше времени, а изначально задумка была именно в простоте реализации), вторые просто не разумно покупать ради окрашивания пары яиц, третьи надо было заготовить с прошлого года).
В итоге в прошедший четверг, 2 мая 2013, я с удовольствием окунулась в этот процесс
и результат очень меня порадовал! 


 
 
 
Для разведения красок я использовала обычные стеклянные баночки 
   



Это те продукты, которые я опробовала, по часовой стрелке:
лук, морковь, шиповник, кофе, черный чай, куркума, петрушка сущеная, свекла, чай каркаде.
 

Свеклу надо нарезать, залить водой, добавить столовую ложку столового уксуса и варить в течении 15-20 минут. 
 

Чай каркаде и черный чай надо заварить и дать настояться
 

Кофе должен быть темный, хотя у меня был кофе со сливками, на результат это не повлияло
 

Эти красители дали у меня результат, по часовой стрелке, 
начиная с желтого: куркума, кофе, каркаде, черный чай, отвар свеклы.
 

 
 
 


теперь немного о цвете, который получается в итоге после всех манипуляций:
  • куркума дает желтый окрас, тут все просто - чем больше куркумы, тем насыщенней цвет 
  • кофе дает охристый цвет (полагаю, что кофе без сливок дает более коричневые оттенки)
  • черный чай дает коричневый цвет, чем темнее чай, тем насыщенней цвет. в отличии от кофе окрашивает быстро, но у меня ложился не ровно, а разводами, в отличии от кофе
  • отвар свеклы, в зависимости от насыщенности раствора и времени окрашивания, дает от розового до малиново-бордового цвета
  • а напоследок я оставила каркаде) это тот краситель, который я не встретила ни в одном рецепте в интернете. знаю его еще с университета. дело в том, что при заваривании чай имеет насыщенный цвет от темно-розового до бордово-коричневого. а при попадании на бумагу или ткань после высыхания оставляет голубые пятна))) этому меня когда-то научили мои замечательные преподавательницы Елена Евгеньевна и Жанна Геннадьевна, за что им огромное спасибо! В зависимости от длительности выдерживания яиц в этом растворе их окрас будет от легкого голубого, до более насыщенного синего. 
  • для получения зеленого окрашиваем яйцо сначала в куркуме, затем в каркаде. или наоборот! тут, как в знаменитом школьном примере, от перемены мест слагаемых, сумма не изменяется! 

Абсолютно ровно окрасить яйца удалось только с помощью кофе, он ложится медленно, яйца выдерживались мной по полчаса, зато окрас был более ровный, чем остальные. куркума при высыхании яйца немного "оплывала" вниз, но ощутимо заметно это будет при более насыщенном растворе. каркаде оставляет разводы в том месте, которым яйцо лежало на газете пока сохло, а так же кое-где оставались подтеки, как у акварели) Самым сложным оказалось отваривать яйца так, чтобы они не трескались - при каждой варке хотя бы один боец но был потерян (не смотря на предварительно подсоленную, как это рекомендуют все источники, воду) . Так же во все растворы рекомендовано добавлять столовый уксус. 

А вот и результат:

 
 
 
 
 
Удачных вам окрашиваний и с праздником Светлой Пасхи!

При желании использовать эти материалы ссылка на источник обязательна. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий